Посмертные добродейства старца о. Макария некоторым из почитателей его чрез сновидения: исцеления, утешения, ободрения, обличения
Внешнее устройство Оптинского скита и церковный порядок при старце Макарии
Состояние Площанской пустыни при поступлении в нее и его жительство под руководством старцев - сначала иером. Ионы, а затем схим. Афанасия Захарова
Предисловие. Происхождение Михаила Николаевича Иванова, впоследствии старца иеросхим. Макария, и его мирская жизнь
Прибытие в Площанскую пустынь духовного о. Леонида. Сближение с ним о. Макария. Деятельность сего последнего в Площанской пустыни и его переход в Оптинский скит
Отношения старца о. Макария, в частности, к некоторым из оптинских братий - скитским и монастырским
Благоразумные меры борьбы с раскольниками (о миссионерстве)
Рассказ Шамординской Амвросиевской женской пустыни схим. Юлии Гурьевой о о. Макарии, вместе и о др. Оптинском подвижнике - страдальце иерод. Мефодии
Душевные свойства о. Макария, приобретенные, при помощи Божией, его трудами и подвигами, и духовные благодатные дарования, доставившие ему большую известность
Старец Макарий - продолжатель литературных трудов молдавского старца Паисия Величковского по изданию в свет святоотеческих писаний
Об общественном служении и мшелоимстве «поклоние тельцу златому»
О сожалении написания своих светских литературных произведений
О недопустимости смешения брака с еретиками (72 правило VI Вселенского Собора, Трулльского)
Отношение старца о. Макария к посторонним монастырям - мужским и женским
о. Макарий уклоняется от настоятельской должности и архим. сана и слагает с себя некоторые обязанности. Его любовь к вере и Церкви православной и ревность по вере и благочестию
Некие разлады, происходящие не от сердечной нерасположенности, а от разных взглядов на дела
Перенесение тела почившего о Господе о. Макария из скита в мон-рь и погребение. Поминальная трапеза. Сочувственные письма почитателей старца
Временные отлучки из своей обители в Орловскую и Курскую епархии, в Киев и проч. Посещение Оптиной Пустыни наместником Троице-Сергиевой лавры о. архим. Антонием
Глава 6. Жительство иером. Амвросия в скиту до кончины блаженной памяти старца Макария
Размышление о христианской кончине Государя Императора Николая Павловича
Война есть перст Божий и бич, наказующий нас, уклонившихся от правого пути
Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 1-4)